Деловое общение — залог успеха в закрытие сделки в продажах

  delovoe-obshhenie

Деловое общение является неотъемлемой частью сферы продаж. Каким бы знающим и образованным продавцом Вы бы ни были,  без навыка хорошо и эффективно организовывать деловое общение вероятность на закрытие сделки резко снижается. По результатам маркетингового исследования около 80% сейлс-агентов считают неумение договариваться самой большой проблемой. Безусловно, следование этапам продажи и знание своего товара являются важными компонентами работы «продажника», однако если нет навыков деловой беседы, то эти факторы вряд ли приблизят.

    Стоит различать понятия «уметь говорить» и «уметь общаться». Качественное деловое общение предполагает гармонию, комфорт всех сторон. Возможностями правильной коммуникации обладают все, но незнание техники делового общения зачастую ведет к неспособности прийти к соглашению о закрытие сделки.

 

Как научиться правильно вести деловое общение? Какие этапы оно включает? Как завершить закрытие сделки? Американский философ Л. Рон Хаббард изобрел несложную формулу успеха делового общения.

delovoe-obshhenie-v-prodajah

    Согласно публицисту,

 

Успешный диалог = мотив+ последствие+цель+интерес+воссоздание и осознание.

Мотив: некий источник, от которого исходит информация (основоположник делового общения)

Последствие:  получатель сообщения.

Цель: задача мотива донести сообщение до последствия и наоборот.

Интерес: нацеленность мыслей и всех органов чувств.

Воссоздание: точное воспроизведение донесенного сообщения.

Осознание: умение постичь смысл, значение полученного сообщения.

Если деловое общение содержит все эти составляющие, нам будет гораздо проще найти обоюдное рациональное решение и провести закрытие сделки.

    А чтобы деловое общение проходило успешно, результативно и, между тем, согласно правилам бонтона, важно помнить следующие правила:

 

  • Задайте обстановку и содержание сообщения соответственно деловому тону

  • Непременно заинтересуйте партнера проблемой, о которой будет вестись речь.

  • Будьте спокойны и уверены в эмоциональном плане

  • Наладьте контакт с клиентом. Если Вы чувствуете негативное отношение, попытайтесь сгладить ситуацию. Поговорите не более отвлеченные темы, выкажите уважение собеседнику.

  • Изъясняйтесь корректно, соблюдайте речевые нормы, постарайтесь не употреблять профессиональную лексику с людьми, не связанными со данной сферой.

  • И главное! Будьте внимательным к клиенту. Корректное деловое общение подразумевает учет интересов всех сторон.

 

Но не только эти правила помогут достичь желаемой цели делового общения и обеспечить вам заветное закрытие сделки. Существуют также основы делового этикета, которые важно знать и соблюдать.

Выдерживайте формальность

В деловом общении крайне важна конкретика и уверенность, манеры. Начинайте с рукопожатия и знакомства, обращайтесь к собеседнику по полному имени и отчеству, если того требует ситуация.
Что касается телефонного звонка, то он не предусматривает рукопожатие. Однако стоит назвать свое имя и ни в коем случае не забыть имя клиента, как только он его назвал.Во время разговора соблюдайте формальный тон и тактичность. По завершению не забудьте попрощаться и обменяться  контактами.

Следите за  речью

 

Слова, которые вы произносите – это ключ к закрытию сделки. Они отождествляют ваш товар или услугу. Скажете что-то неверно,  и сделка может быть сорвана.

Говорите немного и по делу

В любом разговоре качественное взаимодействие очень важно для перспективы длительного сотрудничества. Некоторые люди любят поболтать. Это уместно в неформальной обстановке. Но деловое общение подразумевает четкие ответы на поставленные вопросы и участие обеих сторон в диалоге. Не забывайте об этом. Важно не доминировать в беседе, а создавать все условия для комфортного общения, иначе закрытие сделки может затянуться, в лучшем случае, или вовсе не состоятьсязак.

Внимательно слушайте

Когда вы научились говорить строго по делу, это не все. Нужно научиться слушать других. Это поможет познакомиться с партнером, выяснить его потребности и правильно выстроить тактику дальнейшего общения, сформулировать ответы, приближающие закрытие сделки.Вставляйте небольшие замечания по ходу диалога. Так вы покажете свою заинтересованность, что немаловажно для другой стороны.

Упрощайте

Хорошее деловое общение не должно содержать контрастных эмоций, стоит придерживаться простой и краткой, четкой манеры изложения. Тогда собеседник не потеряет нить разговора и не устанет слушать.

Эти простые советы помогут Вам получить желанное закрытие сделки много раз.


Хотите научиться мастерски вести деловую беседу и увеличить объемы продаж в разы?

 

Регистрируйтесь на тренинги по деловым переговорам ACTIVE SALES:

info@activesales.by  или +375-29-605-30-32

Желаем приятнейшего делового общения и удачного закрытия сделок!

Блог о бизнесе
и продажах
Виталий дубовик чат
платный контент
Яндекс.Метрика