Надо ли тратить свои ресурсы в обучение персонала? — Ответ очевиден!
Сейчас любой собственник бизнеса нуждается в компетентном и профессиональном персонале, который нацелен на многозадачность и креативность. Однако любой способный сотрудник так же хочет профессионального роста, развития своих навыков в компании и справедливо требует этого от своего работодателя.
Что ж, если вы являетесь именно тем человеком, на которого возложена ответственность по обучению персонала, то эти советы должны вам пригодиться:
1. Ваш авторитет и квалификация не должны подвергаться сомнению!
В первую очередь вы должный быть сами уверены в том, что обладаете всеми необходимыми навыками и знаниями, которыми готовы поделиться с сотрудниками компании. Но будьте готовы к тому, что ваша персона всегда будет под пристальным взглядом аудитории, ведь многие участники обучения как правило глубоко убеждены в том, что их знаний и профессиональных качеств хватает с лихвой и им совершенно не нужно дополнительно загружать себя «ненужной» информацией. Так же не забывайте, что о вашей квалификации говорит не только от глубина ваших знаний вопроса, но так же ваши коммуникативные качества, способность создавать непринужденную и творческую атмосферу во время обучения
2. Активно вовлекайте в обучающий процесс высшее руководство!
Это наиболее красноречиво подчеркнет факт значимости обучения персонала для компании. Ведь то, что руководитель нашел час свободного времени в своем графике и поучаствовал в процессе обучения, скажет работникам намного большее, чем энциклопедические знания и правила. Ну а для руководства это будет отличной возможностью дать адекватную оценку вашему методу передачи знаний, задать интересующие вопросы и активно вовлечься в процесс открытого диалога со своими подчиненными
3. Никогда не забывайте про обратную связь с участниками обучения!
Она всегда должна быть своевременной, полной и качественной. Очень важно, чтобы ваши комментарии были сбалансированы и указывали не только на ошибки но и на позитивные моменты в выполнении поставленных задач. Всегда начинайте оценку результатов с плюсов и только после этого переходите к критике, которая в свою очередь должна быть конструктивной и справедливой. Так же одним из самых необходимых условий в процессе оценивая результатов является ваш позитивный и дружелюбный тон подачи комментариев. Избегайте резкой оценки и сравнения слушателей между собой. Ведь любой учебный процесс может легко превратиться в пытку при нервной и слишком напряженной атмосфере в аудитории
4. Берите на вооружение методы активного обучения!
Ведь обучение сейчас это не просто набор информации в виде скучной лекции, а настоящий творческий и захватывающий процесс. И только в ваших силах превратить его в таковой. Желательно сокращать лекционное время, предпочитая ему обсуждение и разбор конкретных рабочих ситуаций, различные бизнес игры, анализ рабочих кейсов конкурентов, а так же успешные примеры зарубежных компаний. Все эти приемы помогут повысить успешность передачи знаний и усовершенствовать приемы командного сотрудничества аудитории
5. Не забывайте, что ключ к успешной мотивации ваших слушателей к обучению это…ваше чувство юмора!
Юмор, как ничто иное влияет на создание здоровой атмосферы и настраивает на продуктивный результат. Занимательные истории позволят лучше проиллюстрировать и разнообразить излагаемую информацию, а ироничность в повествовании позволит избежать напряженных моментов и разрядит рабочую обстановку. Юмор всегда помогает выявить творческий потенциал слушателей, что позволяет открыть свежие и небанальные приемы в процессе обучения персонала.
Информацию о тренинге для тренеров читайте по ссылке