Факт: чтобы получить нового клиента вам надо заплатить в 5 раз больше, чем сохранить существующего клиента
Сделайте паузу и подумайте об этом
Теперь спросите себя:
У вас есть план удержания клиентов?
Сегодня мы поделимся своим планом удержания клиентов с вами в виде всего 7 простых шагов
Эти советы будут вам полезны, если ваш бизнес связан с такими сферами, как:
- салон красоты и все бьюти услуги
- продажа услуг по продвижению в интернете
- продажи в салонах мебели, часов, одежды, обуви
- конечно же, розничные сети продовольственных магазинов
- продажи недвижимости и все риэлтерские услуги
- продажа туристических услуг
- продажа услуг во всех сферах
Коммуникации
этот совет по удержанию клиентов от Анны С., собственник салонов красоты в Минске
Нет причин заваливать клиентов ненужными посланиями, которые просто закроют.
Кроме того, определите, как они хотят, чтобы сообщения распространялись:
- по электронной почте: лучше использовать подогретых лидов, чем просто спамить в холодную
- телефону: не будьте роботом – оптимизируйте скрипт разговора по телефону на человеческий алгоритм
- личной презентации: сильно цените время ваших потенциальных клиентов и общайтесь в рамках интереса вашего партнера
Как уже отмечалось, коммуникация является важным фактором для управления клиентами и особенно важно в таком случае держать их в курсе. Нельзя держать клиента в неведении, намеренно или просто потому, что вы заняты, — это худшее, что вы можете сделать с вашим клиентом
2. Будьте отзывчивы
– совет от продавца услуг по продвижению в интернете Андрея К., агентство по созданию сайтов и продвижению в интернете, Брест
Когда клиент спрашивает, Вы отвечаете. Это не означает, что вы бросаете все, но это также не означает, что вы не торопитесь отвечать. Установите разумное ожидание для ответа на любой вопрос клиента. Он не должен быть более 24 часов, поэтому независимо от того, насколько вы заняты, всегда найдется какой-то момент в день, чтобы занять минуту, и ответить на запрос клиента
В сфере интернет продаж есть простое правило: отвечаем клиенту на запрос до 20 минут после заявки
3. Получайте обратную связь
– мнение руководителя отдела продаж в салоне мебели – Сергей А., Гродно
Частью коммуникации и отзывчивости является наличие системы для сбора отзывов клиентов. Быть услышанным — другая сторона клиента. Вы даете своим клиентам возможность говорить, активно слушать, а затем серьезно реагировать. Это также один из способов убедиться, что все проделанные шаги сделаны, верно (это может быть электронная почта или встреча).
В продажах мебели – цикл сделки может быть очень длинный и есть сезонность
Это значит – мы просто обязаны быть на связи 24/7, и знать мысли о нас нашего клиента для нас крайне важно!
4. Понимание потребностей вашего клиента помогает удержать клиента именно в вашей розничной сети
— считает управляющий розничной сетью продовольственных магазинов в Могилеве – Иван И.
Важно понимать цели своего клиента и предлагать только те услуги и товары, которые помогут достичь этих целей.
В ритейле конкуренция очень высокая, и если мы упустим потребность клиентов в покупке свежего хлеба, молока или мраморной говядины – клиент очень быстро заглянет к нашим конкурентам
5. Поставьте себя на место клиента
– шаг №1 в продажах недвижимости, считает Алла А, риэлтор в Гомеле
Если вы действительно хотите сделать отношения лучше, то поставьте себя на место клиента и тогда вы сможете понять, что он на самом деле ищет. С правильным пониманием, вы сможете предложить самое лучшее вашему клиенту. Это также позволит вам узнать и о мышлении вашего клиента
Продажа недвижимости сама по себе очень не простая сфера продаж. Ведь сделки с недвижимостью всегда очень высокие по количеству отдаваемых или получаемых денег. Причем продажа или покупка квартиры, как правило, происходит 1-2 раза в жизни
И пока мы как продавец, не поставим себя на место нашего клиента – мы никогда не сможем оказать ему риэлтерскую услугу
6. Терпение и ещё раз терпение
– совет всем начинающим продавцам от продавца туристических услуг Инны О. в Витебске
Большая часть наших клиентов покупает себе тур 1-2 раза в год. Собирая деньги почти целый год, турист хочет получить первоклассный отдых на 1-2 недели. Для продавца туристических услуг все потребности туриста ясны и понятны, а вот для физического лица каждый пункт может быть чем-то новым и абсолютно не понятным. Именно поэтому в нашем бизнесе надо набраться терпения и сделать все возможное и невозможное для оказания отличного сервиса
Строить прочные отношения, однако непросто. Это занимает много времени. Доверие не возникает в одночасье. Так что просто продолжайте работать, чтобы заслужить клиентское доверие
7. Никогда не давать завышенных обещаний
— с этим мнением согласились все наши эксперты!
И все же, важно находить баланс — и не спугнуть клиента от покупки нашей услуги
Большая ошибка для консультанта — это дать обещание и не сдержать его. После того, как вы создали сомнение в уме клиента, трудно восстановить это доверие. Лучше всего, чтобы ваши результаты были реалистичными или доставляли больше, чем ожидалось клиенту. В этом случае клиент оценит ваши усилия
Правило отличного сервиса: делай больше на 10%, чем обещал клиенту – принесет Вам 110% продаж со временем
И никогда не забывайте, что проще и стоит в 5 раз дешевле сохранить клиента, чем приобрести нового. Но для этого у вас должен быть план или метод. Самое главное, чтобы ваш клиент был рад работать с вами снова и снова. Итак, запомните эти 7 советов, и вы заметите, как ваша компания начнёт работать с клиентами эффективней.
Если вам интересна поддержка в удержании клиентов от нашей бизнес-школы в Минске – будем рады быть вам полезны!
Наши услуги по вопросу как удержать клиента:
- «Тайный покупатель»: услуга по оценке качества сервиса от персонала в вашей компании
- Метод NPS: оценка лояльности клиентов
- Бизнес-тренинги: проводим обучение продавцов и руководителей для конкретной сферы бизнеса
- Скрипты и техники продаж – создаем скрипты и алгоритмы разговора для продаж вашей услуги или товара
Все остальные услуги по удержанию клиентов смотрите по ссылке – раздел услуги