Как уволить сотрудника правильно?
Уволить сотрудника, не оправдывающего ожиданий, – что-то из рода «легко сказка складывается, да не легко дело делается».
Затруднения могут быть как моральными, так и непосредственно связанными с благополучием бизнеса. Но решение принято. Настало время действовать.
Как уволить сотрудника без возникновения конфликта? Как преподнести работнику эту новость? Что необходимо учесть?
По каким причинам можно уволить сотрудника?
Выбранный вами для увольнения повод имеет огромное значение. При недостаточно веском основании уволить сотрудника – не лучшее решение. Ведь дело может дойти до суда и нанести непоправимый ущерб вашему бизнесу.
Уволить сотрудника можно в связи с:
- не выполнением трудовых обязанностей
- нарушением трудового законодательства (обычно это связано с распитием алкоголя и применением наркотических средств, прогулами, хищением)
- нарушением условий контракта, политики организации
- прекращение трудового договора
- соглашением обеих сторон
- недостаточной квалификацией
- сокращение штаба сотрудников
Как уволить сотрудника корректно?
1. Дайте работнику возможность усовершенствоваться или уйти первым
Если вас что-то не устраивает в работе одного из членов персонала, поговорите сперва с ним. В целом, ваши замечания должны высказываться регулярно. Если сил на критику больше не остается, стоит намекнуть на возможность необходимости уволить сотрудника.
Зачастую кадры либо исправляются, либо осознают свою непригодность к должности и уходят первыми.
2. Назначьте подходящее время и место
Если же уволить сотрудника все-таки придется самому, то хорошо подумайте, когда и где стоит сообщить подчиненному о вашем окончательном решении.
Это стоит делать тет-а-тет, без посторонних глаз и, конечно же, вживую. Также вы должны сообщить о вердикте заранее.
3. Подготовьтесь заблаговременно
Предварительно приготовьте необходимые документы. Продумайте, что вы собираетесь сказать. Это снизит уровень стресса во время беседы.
В своей речи будьте кратки и точны. Покажите, что ваш вердикт является окончательным. Не стоит делать долгих вступлений – лучше сразу перейти к делу.
4. Будьте готовы к проявлению эмоций со стороны работника
В современном обществе работа играет первостепенную роль. С известиями об увольнении смириться сразу не так-то легко. Приняв решение уволить сотрудника, руководитель должен быть готов наблюдать самые различные эмоции: от отрицания и печали до шока и гнева. Дайте работнику возможность высказать свое мнение и попытайтесь поддержать его.
5. Обсудите значимые моменты и дальнейшие действия
Что работнику необходимо сделать: передать дела или просто собрать вещи и уволиться одним днем. Обговорите выплаты, неиспользованный отпуск, текущие проекты и т.д. Это позволит отвлечься от увольнения и обратить внимание на деловые вопросы.
6. При желании можно оказать ему помощь в трудоустройстве через партнеров
Когда приходится уволить сотрудника, эта практика не так часто применяется в странах СНГ. Тем не менее, она пользуется популярностью на Западе. Такие действия помогают сохранить лицо организации как работодателя.
Хотите подготовим вас к разговору по увольнению персонала?
Пишите на +375-29-605-30-32 (Viber | Telegram | WhatsApp) или info@activesales.by
Услуга по подбору персонала по ссылке
Услуга по внедрению CRM-системы
Корпоративный тренинг или курс обучения
Тайный покупатель услуга по оценке продавцов