Мотивация персонала – что важно знать и учитывать, особенно в кризис

Мотивация персонала особенно актуальна сегодня.

Большинство из вас наверняка сталкивалось с ситуацией, когда подопечные работают без огня в глазах, отсиживают 8 рабочих часов и мчатся по домам. Естественно, такая ситуация никак не может удовлетворить ни одного менеджера или руководителя, заботящегося об эффективности работы своего предприятия. Так где же решение?

 

image00

Решение — грамотная мотивация персонала. Именно мотивация персонала может вдохнуть новую жизнь в ваших подчинённых, партнёров и всю вашу организацию в целом!

Мотивация персонала в целом делится на 3 основные группы:

  • Материальная – повышение зарплаты, премии, денежные бонусы.

  • Нематериальная – похвала в письменной или устной форме, оплата тренингов или курсов повышения квалификации, корпоративные празднования, возможность выбрать более удобный рабочий график.

  • Индивидуальная – к каждому сотруднику устанавливается личный подход, выявляются его потребности в данный момент и, принимая во внимание всю собранную информацию, ему ставятся определённые цели, достигнув которые, он получит уникальное вознаграждение.

Самой эффективной, естественно, является индивидуальная мотивация персонала.

Однако, стоит учитывать, что данный тип мотивации также является и самым трудоёмким и его довольно сложно адаптировать и применять в больших компаниях. Он скорее подходит для стартапов или предприятий малого и среднего бизнеса.

Выбирая же между материальной и нематериальной мотивацией персонала, Вам следует в первую очередь понять разницу между гигиеническими имотивирующими факторами.

При недостаточной удовлетворённости или отсутствии одного из гигиеническихфакторов (зарплата, отношения в коллективе, политика компании, отношения с начальником, социальный статус и др.) человек теряет мотивацию, чувствует неудовлетворённость работой. Однако, когда все гигенические факторы удовлетворены, их дальнейшее увеличение уже не вызывает у человека ещё большего удовлетворения работой и не мотивирует его на лучшую работу.

В отличие от гигиенических факторов, отсутствие или неполная удовлетворённость одним из мотивирующих факторов (ответственность, независимость, признание, возможность развития и др.) не вызывает у людей неудовлетворённость работой. Но в то же время их удовлетворение в наиболее полной мере  мотивирует работников на максимально возможное повышение эффективности их деятельности.

Если Вы поняли, что Ваши работники испытывают неудовлетворённость одним из гигиенических факторов, можно сделать логичный вывод, что этот фактор должен быть приведён к норме. Мотивация персонала становится куда сложнее, когда все гигиенические факторы удовлетворены. В таком случае работника уже нельзя мотивировать, например, повышением зарплаты – данный фактор отходит для него на второй план.

Рассмотрим пример, где мотивация персонала обусловлена гигиеническими факторами. CEO компании ’13 стульев’ Андрей замечает, что производительность труда его отдела маркетинга за полугодие упала почти в 2 раза. Он тщательно анализирует причины и выясняет, что работников не устраивает их заработная плата – несмотря на резкое падение курса рубля, за полугодие она не повышалась.

Андрей знает про разницу между типами факторов и понимает, что проблема кроется в гигиениеских факторах. Он проводит более глубокий анализ и понимает, что компания в состоянии поднять заработную плату сотрудникам отдела маркетинга на 20-30%. Компания повышает зарплаты, сотрудники ощущают прилив сил и креативности, а производительность отдела возвращается на прежний уровень, то есть увеличивается в 2 раза.

Применение мотивирующих факторов – одна из самых тяжёлых областей менеджмента. Нет однозначного ответа, какие факторы в данных условиях могут повлиять на мотивированность работника и, как следствие, на его продуктивность.

Предлагаем Вам попробовать решить такую проблему, как мотивация персонала, поощрив своих работников, а, возможно, и себя, билетом на выступление Ника Вуйчича в Минске 15 апреля.

Наша бизнес-школа ACTIVE SALES также рада предоставить Вам скидку на это мероприятие. Просто введите на сайте или сообщите кассиру при покупке билета промо-код «AS»!

Билеты онлайн можно приобрести по ссылке: http://www.kvitki.by/event/27645 !

Виталий дубовик чат
платный контент
Яндекс.Метрика