Яндекс.Метрика

Mystery shopping по-белорусски – каковы реалии?

Mystery shopping по-белорусски – каковы реалии?

Что обычно отмечают иностранцы, приезжая в Беларусь? Чистоту городов, широкие проспекты, большое количество зелени в городах и за их пределами. Но часто ли вы слышите упоминания о «знаменитом белорусском сервисе»? Вряд ли. Почему так происходит? Ведь существует же поверье, что белорусы – очень гостеприимная нация!

Ответ кроется в деталях. Несмотря на то, что наш народ действительно довольно открыт к приезду гостей, у нас за 20 с лишним лет рыночных отношений не сложилась культура обслуживания. Удовлетворение потребностей клиента для большинства из нас звучит как ругательство – «почему это мы должны прогибаться под чужие нужды?». А ответ прост – за это платят деньги, зачастую вполне неплохие. А они нашей стране сейчас ой как нужны.

Для того, чтобы наладить сервис, предприятие в первую очередь должно понять, каков реальный уровень обслуживания сейчас. Для этого используется ряд методик и инструментов, таких как установление камер видеонаблюдения в торговые залы, опрос покупателей об уровне удовлетворенности обслуживанием в форме печатной или интернет-анкеты, личный мониторинг руководителем, а также метод, очень хорошо зарекомендовавший себя, — mystery shopping (иными словами, метод «тайный покупатель»).

Данный метод активно используется в западных странах для оценки качества работы персонала. В основном он применяется для оценки подразделений, которые активно взаимодействуют с внешней средой компании, в первую очередь с клиентами. Результаты таких исследований зачастую позволяют выявить или хотя бы ограничить перечень возможных причин низких продаж. Этот метод чаще всего используется для оценки работы персонала в таких сферах, как оптовая и розничная торговля, IT- и банковские услуги, консультационные услуги, общественное питание, эксплуатация и техническое обеспечение, строительство, услуги автосервиса, деревообработка и др.

mystery-shoper-1

 

В чём же специфика услуги mystery shopping в Беларуси? В том, что mystery shopping большинство людей воспринимает не иначе как стукачество, после которого люди лишаются работы или, как минимум, премий. Следовательно, найти и подготовить качественного тайного покупателя становится намного более сложной проблемой, с которой могут справиться лишь немногие компании.

 

Бизнес-школа ACTIVE SALES находится в числе таких компаний – мы работаем на данном рынке уже более 4-х лет и за время работы создали обширную базу проверенных и обученных тайных покупателей в Минске и во всех регионах Беларуси!

Подробнее об услуге «mystery shopping»

Читайте также о следующих этапах улучшения сервиса:

Составление корпоративной книги продаж

Корпоративный тренинг

Закажите бизнес-тренинг уже сегодня