Краткое содержание:
- Основные ошибки руководителя
- Какой результат имеют эти ошибки в управлении бизнесом
- Пути решения ошибок в менеджменте
Руководители-такие же люди, как и все. Им не чужды такие состояния как стресс, недоверие к другим, не желание признавать свои собственные ошибки, а также другие причины, которые могут привести к беде в компании. На мой взгляд, к основным причинам можно отнести следующие, достаточно часто встречающиеся, ошибки руководителей:
1. Стресс на работе
Стресс может очень сильно повлиять на состояние человека, на его работоспособность и восприятие окружающего в целом. У руководителя, который постоянно находится в стрессовой ситуации, во-первых, ухудшается здоровье, что влияет и на деятельность организации, а во-вторых, устаёт и внимание на работе рассеивается
Цените свое время! Обращайтесь за услугами по развитию Вашего бизнеса в бизнес-школу ACTIVE SALES
Для того чтобы справиться со стрессом можно заняться спортом, отдохнуть или освоить медитацию. Либо углубиться в саму суть стресса и с помощью профессионалов научиться управлять им (Стресс менеджмент тренинг — помогает работать много и эффективно)
2. Недоверие руководителя к подчинённым
Говорят, что если хочешь сделать что-то хорошо, то сделай это сам. Руководитель в этом случае может также руководствоваться данной пословицей и не делегировать полномочия. В результате руководитель с «большой ношей» обязанностей не успевает решить все задачи и очень быстро устаёт. Это приводит к тому, что организация не способна развиваться, а персонал не сможет привнести что-то новое за счёт недоверие к их компетенции
Для того чтобы преодолеть это недоверие, руководителю необходимо ставить чёткие цели, не оставлять некой недосказанности при постановке задачи. Это поможет подчинённым понять в деталях, что от них хотят
3. Чрезмерное стремление по достижению цели
Руководитель всегда заинтересован в достижении результата за как можно быстрый срок. В таком случае он старается изо всех сил достигнуть результата, хотя для этого может и не хватать возможностей. В таком случае чрезмерное желания достигнуть поставленной цели приводит к ухудшению дел в компании. Это происходит за счёт сильного давления руководителя и как минимум эмоциональная составляющая становится не совсем стабильной. В организации с чересчур требовательными руководителями появляется быстрая текучесть кадров и незаинтересованность долгосрочного сотрудничества с руководителем
4. Не желание принимать свои управленческие ошибки
Существует такой тип людей, который не способен принять собственные ошибки, а «перебрасывает» вину с себя на других. Если в этот тип людей входит руководитель, то будущее организации не очень перспективно. В такой организации во всём виноваты подчинённые, которые плохо работают, партнёры, которые не идут на поводу у руководителя и так далее. Не желание принимать собственные ошибки говорит о неспособности руководителя объективно оценивать ситуацию
5. Не предоставление самореализации персонала
Руководитель привык полагаться только на свои знания и на свой опыт и когда к нему приходят и говорят, что давайте сделаем по-другому, он резко обрывает эту затею. В таком случае руководитель всячески пресекает привнесение новых идей и задумок, не даёт возможности реализоваться «новому» поколению. Такая компания «стоит» на месте и не двигается в ногу со временем, в ней сложно реализуются новые проекты и перспектива лидировать на рынке низкая Руководитель, опасаясь, что подчинённые хотят реализовать идею без должного потенциала, что подчинённые недостаточно компетентны, чтобы брать на себя ответственность, не даёт шанс на реализацию. Но это неправильно. В таком случае руководитель должен понимать, что даже если работник совершит ошибку, то он сможет приобрести опыт, который в дальнейшем может пригодиться компании
Таким образом руководитель в компании основной элемент, благодаря которому компания может как перспективно развиться, стать лидером на рынке по оказанию услуг или производству продукции, так и наоборот стать не конкурентной и уйти с рынка. Поэтому очень важно чтобы руководитель был стрессоустойчивым, обладал доверием к подчинённым и способствовал их развитию и самореализации, мог признавать свои ошибки и здраво оценивать свои возможности, учитывая при этом риски и имеющиеся ресурсы, для того чтобы не работать в ущерб себе, своим сотрудникам и компании в целом. Для этого необходимо чтобы руководитель развивался и стремился к улучшению своих управленческих способностей. Он может посещать различные семинары, лекции, тренинги
Примером может быть данный тренинг Личная эффективность руководителя – тренинг по менеджменту, который поможет повысить свои навыки управления и не совершать самых основных ошибок руководителя
Цените свое время! Обращайтесь за услугами по развитию Вашего бизнеса в бизнес-школу ACTIVE SALES