Разрешение конфликтов в организации

Разрешение конфликтов в компании может реализовываться многими способами. Каждый из этих способ нужно использовать, только учитывая конкретные особенности организации, причину и суть конфликта, количество участников конфликта, а также тактику и стратегию поведения сторон. Нет смысла перечислять все способы, лучше остановиться на нескольких самых эффективных. Например, на таком способе, как медиация — привлечение независимого посредника для разрешения конкретного конфликта.

 

управление персоналом

 

 

Если переговоры между сторонами напрямую зашли в тупик, наилучшим выходом для разрешения конфликтов будет приглашение медиатора, то есть посредника – не зависимого ни от одной стороны лица.

Задача медиатора — помочь урегулировать данный конфликт. Медиация налаживает процесс конструктивных переговоров, урегулирует разногласия и направляет ситуацию в позитивное и плодотворное русло.

Разрешение конфликтов посредством медиации впервые упоминается в истории в 14 и 15 веках. В те времена она использовалась в нескольких итальянских городах. В древней Руси же миссию медиаторов выполняли старейшины — самые опытные представители общин. До наших времён медиация считается одним из наиболее эффективных и цивилизованных способов урегулирования конфликтов, а в управлении компаниями применяется только самыми разумными и мудрыми руководителями.

Не стоит забывать, что разрешение конфликтов посредством медиации можно получить как от профессионала, так и от непрофессионала. Если в организацию приглашается медиатор-профессионал — человек, имеющий лицензию на проведение медиативной деятельности, а также числящийся в государственном реестре посредников, тогда медиация непременно будет эффективной и действенной.

Обычно к услугам профессионального медиатора компании обращаются перед судебными разбирательствами, чтобы достигнуть досудебного и мирного соглашения. В таком случае у разрешения конфликта посредством медиации перед судом есть множество преимуществ:

  • медиатор не занимает позицию одной стороны, он исследует их интересы, и на их основе формирует приемлемое для всех разрешение ситуации;

  • процедура медиации сама по себе занимает гораздо меньше времени, чем процедура суда и все последующие за ним действия;

  • сохраняется полная конфиденциальность, а суды, как правило, публичны.

управление персоналом

Профессиональная медиация обычно проводится по следующему алгоритму:

  • начальное слово медиатора;

  • презентация сторон;

  • дискуссия;

  • кокус, то есть общение медиатора с представителями каждой из сторон по отдельности;

  • дискуссия по выработке компромиссных предложений;

  • подготовка проекта соглашения;

  • завершение медиации.

При неформальном разрешение конфликтов в организации поиск решений могут проводить сами сотрудники. 

В этом случае алгоритм может нарушаться.

Для эффективного разрешения конфликтных ситуаций и управления персоналом в вашей компании обращайтесь к нам, бизнес-школе ACTIVE SALES! Мы точно найдем  нужное решение именно для Вашей ситуации!

Автор текста: Маргарита Вересковская

Пишите на info@activesales.by с пометкой: Разрешение конфликтов посредствоммедиации.

Или звоните: +375-29-605-30-32

Блог о бизнесе
и продажах
Виталий дубовик чат
платный контент
Яндекс.Метрика