Почему при словосочетании «система оценки персонала» возникают негативные ассоциации о предвзятом оценивании, отсутствия веры в Вашу компетентность?
Считая так, Вы совершаете ошибку, которая играет злую шутку, как с подчиненными, так и с начальством.
Ничего плохого нет в том, что Ваши знания будут проверять время от времени. Такой подход работы не связан с желанием начальства лишать Вас бенефисов или еще чего хуже – уволить. Не стоит волноваться и руководству. Для вас, товарищи патроны, проведение тестирований, аттестаций и других методов и систем оценки персонала – есть способ экономии на поиске новых сотрудников
Работая в таком стиле, Вы обеспечиваете фильтрацию кадровых резервов, тем самым сохраняя свои время и деньги
Картинки с сайта: smartmoney.today
Уже не так страшно услышать от своего шефа о тестировании или опросе, правда? И у начальников изменился взгляд на систему корректировки кадров, не так ли?
Главным преимуществом является то, что практически каждый остается в плюсе:
- Начальство поближе узнает своих подчиненных, их слабые и сильные стороны
- Это позволяет предвидеть и предотвращать ложные шаги
- Руководству открываются и личные качества работников
Короче говоря, у начальства появляется полная картина о каждом кадре.
Банальный пример: обладая такой информацией, руководству проще выявить лидеров, понять, кому стоит делегировать ту или иную работу, определить эффективность работы служащего в какой-либо сфере
Картинки с сайта: wallbox.ru
Для сотрудников такие мероприятия — хорошая мотивация и возможность показать свои лучшее качества. По мере проведения оценки у работника есть возможность внести свои предложения, корректировки, пожелания. Такое взаимодействие в миг избавит от коммуникативного барьера с начальником.
Существует несколько методов оценки персонала при комплексной системе:
a) Тестирования и опросы
b) Наблюдение
c) Оценка 360°
d) Интервью
Это не весь список, но перечислять все бессмысленно и в какой-то мере невозможно, т.к. часто руководство использует 2-3 метода оценки персонала сразу, комбинируя их с деловыми играми, воссозданием атмосферы переговоров и совещаний. Такая система оценки персонала называется ассессмент центр.
Каждый система оценки персонала имеет свои достоинства и у каждого свой уровень эффективности.
- Ассессмент центр, как комплексный метод, будет лидером в этом списке. Так способ даст полноценную характеристику Ваших рабочих, да и атмосфера будет не такая напряженная, скажем как на интервью
- Тестирования и опросы – дешево и сердито. Такой метод неплох для поверхностного контроля, для поддержки тонуса. Результаты не такие глубокие и четкие, по сравнению с ассессмент центром, но взгляд с высоты на Ваш персонал будет обеспечен. Для сотрудников не будет болезненным (вообще никакой метод не будет болезненным)
Повторюсь, цель всех тестов, заданий – помочь Вам и начальству определить Ваши сильные стороны и направить их в нужное русло
- Наблюдения – вариант довольно хороший, но нужно уделить внимание фиксации всех деталей и особенностей Ваших сотрудников. Также не создается никакой квази-модели, то есть работники трудятся в привычном режиме, без изолированных случаев
- Оценка 360° — метод, позволяющий не только установить компетентность рабочих, но и дружескую атмосферу в отношениях подчиненный-начальник и подчиненный-подчиненный. Почему? Название говорит само за себя. 360 – т.е. полный оборот, участие принимают все: руководство, коллеги друг с другом. Здесь существует отдача и Ваши кадры уже не чувствуют себя лабораторными кроликами
- Интервью – этот метод заканчивает наше отрывистое знакомство с основными методами оценки персонала. Этот метод – есть обычная беседа, длящаяся 1.5-2 часа, по итогам которой делаются выводы по работе и профессиональным качествам рабочего. Как по мне, такой способ несет в себе один недостаток: для людей, кто сильно нервничает, такая безобидная беседа покажется настоящим испытанием, обвенчанное провалом для них; хотя те являются отличными специалистами в своей сфере.
А теперь так называемая рубрика вопросов «Что? Где? Когда?». Вы поняли, что проверять знания и продолжать учиться никогда не поздно, и задаетесь вопросами «А как же это все организовать? И когда будет лучше начать?»
Картинка с сайта: media.istockphoto.com
Если вы задумались о преобразование Вашего кадрового состава, реформированию Вашей команды, то процесс оценивания как раз стати. Важно понять, что второй фактор, влияющий на начало проведения и выбора метода оценки персонала, — это будущие затраты. Поэтому точный ответ на вопрос «Когда?» сложно дать.
Здесь принимать решения предстоит исключительно Вам, отталкиваясь от двух факторов: рациональность и расходы
Для организации самого процесса системы оценки персонала предстоит запастись временем и терпением. Создайте для себя план работы и следуйте ему.
Примерно он может выглядеть так:
1. Наработка нормативного базиса (протоколы, акты и регламент)
2. Разработка критериев оценки персонала
3. Выбор методов оценки персонала и прогнозирование работы с результатами
4. Заинтересовать сотрудников, проводить агитационные кампании для вовлечения кадров
В конце хочется опять обратить ваше внимание на то, что оценка персонала – это процесс, играющий позитивную роль в развитии Вашего бизнеса для всех сотрудников
Две главные характеристики процесса – это системность и регулярность
Важно помнить об этом и ввести оценку персонала в Ваш план развития.
Самое главное преимущество, которое точно заставит Вас опробовать эту систему, — это результативность и факт того, что процесс окупает себя.
А именно поэтому не медлите, а пробуйте и экспериментируйте.
Обычно современные HR и руководители выбирают эти методы оценки персонала
Рассмотрим систему оценки персонала детально по ссылкам (нажмите на каждую из ссылок):
- Оценка методом тайный покупатель – для независимой оценки продавца в B2B или B2C бизнесе
- Ассессмент центр – используется при оценке внутреннего персонала или наборе новых сотрудников
- Хоган/HOGAN – глубокое погружение в подсознание человека — тест, способен всего за 1 час оценить скрытые мотивы человека. Вы поймете – можно ли доверять новому кандидату и на что способен Ваш опытный сотрудник