Фото: https://ru.freepik.com/popular-photos
Какие техники продажи в аптеке?
1 этап: поздоровайтесь с клиентом и покажите заинтересованность.
Ваша задача уделить внимание любому пришедшему посетителю, ведь от этого зависит результат продажи и общее мнение об аптеке.
Достаточно будет поздороваться с помощью фраз «Здравствуйте/Доброе утро/день/вечер» или же просто кивнуть головой, с лёгкой улыбкой пришедшему, если вы заняты обслуживанием другого клиента.
Главное не быть чересчур весёлым, так как покупка лекарств не всегда бывает радостной процедурой. Будьте доброжелательными и проявляйте готовность помочь
Как произвести правильное первое впечатление?
Для того чтобы произвести правильное первое впечатление обязательно уделите внимание своему внешнему виду: будьте опрятны и аккуратны.
Также обязательно транслируйте уверенность в разговоре с клиентом, будьте позитивными и открытыми, организуйте благоприятную обстановку для покупки
Фото: https://ru.freepik.com/popular-photos
2 этап: выявите потребности клиента.
Это один из самых важных этапов техники продаж в аптеке, ведь от того, насколько тщательно вы выявите основные потребности клиента зависит, купят ли у вас лекарство.
Не стесняйтесь задавать вопросы о том, что его беспокоит, лечился ли другими препаратами, что не подошло, если ли аллергия и т.д. Используйте приём «активного слушания», задавая уточняющие вопросы и не перебивая рассказчика
Какие вопросы задавать клиенту, чтобы правильно выявить его потребности?
На данном этапе рекомендуется использовать весь спектр вопросов-от закрытых до вспомогательных.
Это могут быть следующие варианты:
- «расскажите какая проблема вас тревожит»
- «какое средство вас интересует?»
- «такая цена за препарат вас устроит?»
- «можно ли предложить вам более дешёвый аналог этого средства?»
- «какой эффект вы ожидаете получить от препарата?»
Фото: https://aif.ru/society/healthcare/predlozhit_ubedit_vlyubit_chto_vliyaet_na_prodazhi
3 этап: презентуйте необходимый продукт.
Формирование предложения под цели и нужды клиента является ключевым фактором успешной продажи. Презентация товара должна быть простой и доступной, а также мотивировать на покупку.
Постарайтесь сформулировать мнение у клиента так, чтобы он понял, что ваше предложение действительно эффективное, выгодное и удовлетворит его потребность.
Будьте проще: избегайте нудное и сложное описание фармакологических свойств, презентуя товар простыми и понятными словами
Как правильно презентовать товар?
Делайте акцент на те свойства товара, которые желает услышать клиент. К примеру, если больного интересует не вызовет ли средство побочных реакций-убедите его в том, что его можно принимать даже в детском возрасте-что является показателем относительной безопасности
Фото: https://ru.freepik.com/popular-photos
4 этап: работа с возражениями.
Это классический этап любой техники продажи. Если после проведения презентации товара у клиента остались возражения-значит провизору не удалось достаточно хорошо продемонстрировать его выгоды.
Однако не стоит расстраиваться и считать, что всё потеряно. Возражения-повод продолжения диалога, поскольку чаще всего клиент уже заинтересован в покупке, но хочет выяснить для себя некоторые моменты.
При работе с отказами следует выяснить его причину, выслушать всевозможные аргументы покупателя и согласиться с ними, если у клиента остались вопросы-ответить на них и после всего этого стимулировать к совершению покупки
5 этап: завершение продажи.
Это заключительный этап техники продаж в аптеке, который также имеет некоторые особенности. Иногда у клиента остаются сомнения, и чтобы их развеять-ненавязчиво подталкивайте его к действиям.
Вы можете мотивировать клиента прийти к вам в аптеку ещё раз предложив, например, скидку на следующую покупку, или оповестив о том, когда действуют акции на препараты, интересующие данную категорию покупателей, также всегда можно задать вопросы утвердительной формы, чтобы ещё раз подтвердить сделку
Какие основные ошибки в закрытии сделки?
Не следует переходить в конфликтные ситуации и спорить с клиентом, не бойтесь называть цену товара, не придумывайте несуществующие свойства препарата, только чтобы продать его-это лишь испортит благожелательность клиента к вам, а также не следует задавать прямых вопросов, где это неуместно
Фото: https://adindex.ru/news/researches/2020/03/23/280322.phtml
Для того чтобы узнать о всех секретах и техниках успешных продаж в аптеках обязательно записывайтесь на наш тренинг, после посещения которого вы гарантированно поднимите уровень ведения продаж
Основные выгоды, которые вы получите после прохождения тренинга «Техники продаж в аптеке»:
-научитесь устанавливать контакт с посетителями с учётом его психотипа
-поймёте, как выявлять потребность клиента и предлагать интересующий его товар, а также сопутствующие товары в аптеке
-изучите, как правильно работать с возражениями, чтобы при любых условиях убедить клиента купить товар именно у вас и при этом поднять выручку в аптеке
-узнаете об основных ошибках, которые допускают новички и опытные первостольники и путях их решения
-обучитесь тому, как с помощью формирования конкурентных преимуществ увеличить посещаемость аптеки
Для организации тренинга, пожалуйста, свяжитесь с нами: – пишите: info@activesales.by или звоните: +375 29 605 30 32 (viber|WhatsApp|Telegram)
Смотрите фото с тренингов по управлению продажами в аптеке: