Техники продажи в аптеке: 5 этапов продаж

tehniki-prodazhi-v-apteke-5-etapov-prodazh (1)-1Фото: https://ru.freepik.com/popular-photos

 

Какие техники продажи в аптеке?

1 этап: поздоровайтесь с клиентом и покажите заинтересованность.

Ваша задача уделить внимание любому пришедшему посетителю, ведь от этого зависит результат продажи и общее мнение об аптеке.

Достаточно будет поздороваться с помощью фраз «Здравствуйте/Доброе утро/день/вечер» или же просто кивнуть головой, с лёгкой улыбкой пришедшему, если вы заняты обслуживанием другого клиента.

Главное не быть чересчур весёлым, так как покупка лекарств не всегда бывает радостной процедурой. Будьте доброжелательными и проявляйте готовность помочь

Как произвести правильное первое впечатление?

Для того чтобы произвести правильное первое впечатление обязательно уделите внимание своему внешнему виду: будьте опрятны и аккуратны.

Также обязательно транслируйте уверенность в разговоре с клиентом, будьте позитивными и открытыми, организуйте благоприятную обстановку для покупки

tehniki-prodazhi-v-apteke-5-etapov-prodazh (2)-2Фото: https://ru.freepik.com/popular-photos

 

2 этап: выявите потребности клиента.

Это один из самых важных этапов техники продаж в аптеке, ведь от того, насколько тщательно вы выявите основные потребности клиента зависит, купят ли у вас лекарство.

Не стесняйтесь задавать вопросы о том, что его беспокоит, лечился ли другими препаратами, что не подошло, если ли аллергия и т.д. Используйте приём «активного слушания», задавая уточняющие вопросы и не перебивая рассказчика

 

Какие вопросы задавать клиенту, чтобы правильно выявить его потребности?

На данном этапе рекомендуется использовать весь спектр вопросов-от закрытых до вспомогательных.

Это могут быть следующие варианты:

  • «расскажите какая проблема вас тревожит»
  • «какое средство вас интересует?»
  • «такая цена за препарат вас устроит?»
  • «можно ли предложить вам более дешёвый аналог этого средства?»
  • «какой эффект вы ожидаете получить от препарата?»

 

tehniki-prodazhi-v-apteke-5-etapov-prodazh (3)-3Фото: https://aif.ru/society/healthcare/predlozhit_ubedit_vlyubit_chto_vliyaet_na_prodazhi

 

3 этап: презентуйте необходимый продукт.

Формирование предложения под цели и нужды клиента является ключевым фактором успешной продажи. Презентация товара должна быть простой и доступной, а также мотивировать на покупку.

Постарайтесь сформулировать мнение у клиента так, чтобы он понял, что ваше предложение действительно эффективное, выгодное и удовлетворит его потребность.

Будьте проще: избегайте нудное и сложное описание фармакологических свойств, презентуя товар простыми и понятными словами

Как правильно презентовать товар?

Делайте акцент на те свойства товара, которые желает услышать клиент. К примеру, если больного интересует не вызовет ли средство побочных реакций-убедите его в том, что его можно принимать даже в детском возрасте-что является показателем относительной безопасности

 

tehniki-prodazhi-v-apteke-5-etapov-prodazh (3)-3-3Фото: https://ru.freepik.com/popular-photos

 

4 этап: работа с возражениями.

Это классический этап любой техники продажи. Если после проведения презентации товара у клиента остались возражения-значит провизору не удалось достаточно хорошо продемонстрировать его выгоды.

Однако не стоит расстраиваться и считать, что всё потеряно. Возражения-повод продолжения диалога, поскольку чаще всего клиент уже заинтересован в покупке, но хочет выяснить для себя некоторые моменты.

При работе с отказами следует выяснить его причину, выслушать всевозможные аргументы покупателя и согласиться с ними, если у клиента остались вопросы-ответить на них и после всего этого стимулировать к совершению покупки

 

5 этап: завершение продажи.

Это заключительный этап техники продаж в аптеке, который также имеет некоторые особенности. Иногда у клиента остаются сомнения, и чтобы их развеять-ненавязчиво подталкивайте его к действиям.

Вы можете мотивировать клиента прийти к вам в аптеку ещё раз предложив, например, скидку на следующую покупку, или оповестив о том, когда действуют акции на препараты, интересующие данную категорию покупателей, также всегда можно задать вопросы утвердительной формы, чтобы ещё раз подтвердить сделку

Какие основные ошибки в закрытии сделки?

Не следует переходить в конфликтные ситуации и спорить с клиентом, не бойтесь называть цену товара, не придумывайте несуществующие свойства препарата, только чтобы продать его-это лишь испортит благожелательность клиента к вам, а также не следует задавать прямых вопросов, где это неуместно

tehniki-prodazhi-v-apteke-5-etapov-prodazh (5)-5Фото: https://adindex.ru/news/researches/2020/03/23/280322.phtml

 

Для того чтобы узнать о всех секретах и техниках успешных продаж в аптеках обязательно записывайтесь на наш тренинг, после посещения которого вы гарантированно поднимите уровень ведения продаж

Основные выгоды, которые вы получите после прохождения тренинга «Техники продаж в аптеке»:

-научитесь устанавливать контакт с посетителями с учётом его психотипа

-поймёте, как выявлять потребность клиента и предлагать интересующий его товар, а также сопутствующие товары в аптеке

-изучите, как правильно работать с возражениями, чтобы при любых условиях убедить клиента купить товар именно у вас и при этом поднять выручку в аптеке

-узнаете об основных ошибках, которые допускают новички и опытные первостольники и путях их решения

-обучитесь тому, как с помощью формирования конкурентных преимуществ увеличить посещаемость аптеки

Для организации тренинга, пожалуйста, свяжитесь с нами: – пишите: info@activesales.by или звоните: +375 29 605 30 32 (viber|WhatsApp|Telegram)

 

Смотрите фото с тренингов по управлению продажами в аптеке:

Техника продаж в аптеке

Правила продаж в аптеке

 

 

 

 

О правилах розничных продаж смотрите видео лекцию

Блог о бизнесе
и продажах
Виталий дубовик чат
платный контент
Яндекс.Метрика