Вопреки многочисленным заявлениям о различиях маркетинга и продаж многие еще путают или вовсе не различают эти сферы. Именно поэтому между sales and marketing вечные конфликты!
По сути маркетинг и продажи — совсем разные вещи. Маркетинг отвечает за создание новых покупателей. Продажи, в свою очередь, направлены на трансформацию потенциальных в реальных клиентов. Непонимание этой схемы часто приводит к конфликтам в организации и даже к значительным денежным утратам.
Однако если сделать эти отделы друзьями, можно заметно увеличить выгоду компании. На тренинге продаж в Минске 29 марта, 2015 г. рассказывали о важности совместной работы маркетинга со сферой продаж, тренер Виталий Дубовик.
Существует масса способов улучшить работу маркетологов посредством взаимодействия с продажами, и наоборот. Прежде нужно выяснить выгоды от такой деятельности. И исходя из этого сформировать правила и стратегию дальнейшей работы.
Селзы (не любят когда их называют “продажники”) обладают большим потоком информации,
НО для анализа и систематизации этих данных у них недостаточно времени.
Маркетологи, напротив, имеют трудности в поиске информации именно в “полях”, однако при ее наличии могут качественно и успешно ее анализировать. Именно в этой точке соприкосновения так важен контакт двух областей бизнеса для роста KPI фирмы.
На тренинге продаж в Минске обсуждались действия маркетологов и продавцов для успешных продаж. Сейлзы должны поставлять информацию от клиентов для маркетинговых разработок и исследований.
А маркетологи должны обеспечивать продавцов профессиональными презентациями, каталогами, схемами:
Презентации по общей схеме маркетинга важны продавцам тем, чтобы иметь представление о стратегии фирмы.
Сегментирование рынка помогает понять, что,в каком размере и кому лучше продавать.
Анализ конкурентов, отзывы, услуга «тайный покупатель» позволит выявить недостатки в деятельности агента по продажам.
Данные о стандартах фирм, куда входит стратегии коммуникации, анализ мерчандайзинга и т.п. Понятно, что маркетинг способен дать отделу сбыта много полезного контента. Кроме того, навыки продаж для маркетологов также немаловажны и помогут значительно поднять уровень конкурентоспособности предприятия.
На тренинге продаж в Минске «Активные Продажи для маркетологов NIMA» участники разбирали:
— эффективные методы продаж на падающем рынке
— прямые переговоры с ЛПР для достижения целей своей компании
— набор инструментов клиента для снижения цены и улучшения своих условий
— ряд возможностей для удержания и возврата клиентов в компанию
Участники тренинга продаж в Минске сошлись во мнении, что тренинг оказался очень полезным и сообщительным. Все методы и техники основаны на реальных примерах, а способ проведения способствовал хорошему закреплению теоретических моментов.
Маркетинг и продажи ни в коем случае нельзя путать и принимать за одно. Но в комплексе такой тандем способствует увеличению прибыли и объема продаж в разы. Об этом важно знать!
Хотите научить Ваших маркетологов продавать, как селзы? Заказывайте тренинг продаж в Минске на info@activesales.by
Будем рады помочь!
Тренер: Виталий Дубовик.