Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции
Википедия
А вот какие практические инструменты в управлении персоналом используют руководители компаний в Минске и успешные компании в Республике Беларусь?
Давайте будем честны, с какими только сложностями не сталкивается руководитель на пути найма и последующего выстраивания отношений с новым сотрудником!
Конечно всегда можно нанять профессионального менеджера по персоналу и переложить весь груз ответственности на HRа. Но так ли эффективно и успешно это бывает на самом деле?
Что ж, если вы нацелены на долгосрочные отношения с сотрудниками и построение вовлеченной и сильной команды, вот вам 5 советов, которые позволят избежать некоторых ошибок в вопросах управления персоналом:
1. Выстройте свою собственную систему адаптации новых сотрудников!
Наладив этот процесс единожды вы сэкономите огромное количество времени в будущем и избавите себя от многих непредвиденных ситуаций, с которыми сталкиваются руководители на начальном этапе работы с новым сотрудником. Вы должны учесть, что период адаптации должен быть максимально комфортным и безболезненным для человека, только вливающегося в новый коллектив и рабочую систему.
Вкладывайте определенный ресурс в развитие тьюторских навыков и эмпатии вашего более опытного персонала. Это так же благотворно скажется на развитии здоровой обстановки в коллективе и поможет сплочению и успешной кооперации между вашими сотрудниками.
2. Не ленитесь отслеживать эффективность нанятого сотрудника!
Уделите этому аспекту пристальное внимание, особенно на начальном этапе трудоустройства. Вы должны четко знать для чего и зачем вы платите, деньги сотруднику и какую пользу вы получаете по итогу от его труда.
Но прежде всего для этого вы должны точно представлять для себя цель его должностных обязанностей, прописать четкие рабочие инструкции и предполагаемый требуемый результат, который человек должен демонстрировать в установленный срок.
В идеале каждый месяц проводить анализ эффективности труда и динамики роста профессиональных компетенций сотрудника.
3. Научитесь делегировать и не бойтесь этого!
Конечно, всегда есть соблазн держать все под контролем и оставлять все самые важные принятия решения за собой.
Но с ростом и развитием бизнеса повышается количество задач и требуемых профессиональных знаний для их решения.
Руководствуйтесь тем, что в первую очередь компетенции работника будут покрывать ту сферу задач, которая отнимает больше всего вашего временного ресурса.
Научитесь снимать с себя те обязанности, которые ежедневно отнимают уйму свободного времени.
Освободите время для решения стратегических задач компании! Это принесет намного большую прибыль компании и в результате окупит вложенные средства в нового работника
4. Контролируйте качества выполнения задач и поручений своевременно!
Это должен быть отлаженный и четкий процесс, происходящий без сбоев и без перенесения сроков.
Если Вы сами же будете нарушать установленные дедлайны, то сотрудники быстро потеряют мотивацию и условно говоря сядут вам на шею, а сам процесс грозит перерасти в каждодневно накапливаемую рутину, крадущую ваше же время и моральные силы.
Если вы все-таки не в состоянии контролировать результат или у вас нет на это времени и желания, не стоит ставить жесткие дедлайны и задачи, которые вынуждают вас проверять их систематически и ежедневно. В данном случае эффективнее и результативней для развития компании будет отпустить процесс и деликатно направлять его в нужное русло, не ставя условных рамок и ограничений.
5. Вкладывайте деньги в развитие своих сотрудников и не жалейте об этом!
Для того, чтобы выстроить действительно сильную и эффективную команду не достаточно просто рассчитывать на входящие данные нанятого персонала.
Важно их развивать и делать это регулярно и системно. Вы должны проводить регулярную оценку компетенции, не забывая при этом давать обратную связь в виде разработанного индивидуального плана профессионального развития для каждого сотрудника.
Всегда помните, что ваш персонал это бесценный ресурс, из которого вы не только черпаете, но и пополняете его.
И еще, сегодня более 80% собственников малого и среднего бизнеса не обучают свой персонал. В следствии этого их компании и занимают 8-10 место на рынке. А те кто постоянно (ежемесячно!) обучает свой персонал — всегда занимают первые места в продажах и имеют самую большую долю рынка
Эти 5 советов по управлению персоналом – были Вам полезны?
А вот и те самые инструменты управления персоналом, которыми пользуются профессиональные (HR) менеджеры по персоналу и руководители успешных компаний в Минске и во всем СНГ:
- Оценка методом тайный покупатель – объективная оценка продавца в Вашем бизнесе
- Ассессмент центр – комплекс деловых игр и заданий оценивающий все нужные компетенции специалиста
- Хоган/HOGAN – полное понимание подсознания кандидата — очень эффективный тест, всего за 60 минут оценит скрытые мотивы сотрудника. Вам будет понятен потенциал персонала с точностью на 99%
- Тайм Менеджмент: тренинг по управлению временем в компании
- Поиск и подбор персонала в компанию — сделаем за Вас всю рутинную работу
- Тренинг по управлению персоналом — для начинающего руководителя