Управление персоналом: 5 советов руководителю

Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции

Википедия

 

А вот какие практические инструменты в управлении персоналом используют руководители компаний в Минске и успешные компании в Республике Беларусь?

 

Давайте будем честны, с какими только сложностями не сталкивается руководитель на пути найма и последующего выстраивания отношений с новым сотрудником!

 

upravleniye-personalom

Управление персоналом — это похоже на игру в шахматы

 

Конечно всегда можно нанять профессионального менеджера по персоналу и переложить весь груз ответственности на HRа. Но так ли эффективно и успешно это бывает на самом деле?

 

Что ж, если вы нацелены на долгосрочные отношения с сотрудниками и построение вовлеченной и сильной команды, вот вам 5 советов, которые позволят избежать некоторых ошибок в вопросах управления персоналом:

 

1.   Выстройте свою собственную систему адаптации новых сотрудников!

 

Наладив этот процесс единожды вы сэкономите огромное количество времени в будущем и избавите себя от многих непредвиденных ситуаций, с которыми сталкиваются руководители на начальном этапе работы с новым сотрудником. Вы должны учесть, что период адаптации должен быть максимально комфортным и безболезненным для человека, только вливающегося в новый коллектив и рабочую систему.

 

Вкладывайте определенный ресурс в развитие тьюторских навыков и эмпатии вашего более опытного персонала. Это так же благотворно скажется на развитии здоровой обстановки в коллективе и поможет сплочению и успешной кооперации между вашими сотрудниками.

 

2.   Не ленитесь отслеживать эффективность нанятого сотрудника!

 

Уделите этому аспекту  пристальное внимание, особенно на начальном этапе трудоустройства. Вы должны четко знать для чего и зачем вы платите, деньги сотруднику и какую пользу вы  получаете по итогу от его труда.

Но прежде всего для этого  вы должны точно представлять для себя цель его должностных обязанностей, прописать четкие рабочие инструкции и предполагаемый требуемый результат, который человек должен демонстрировать в установленный срок.

 

upravleniye-personalom2-2

Управление персоналом — оценивайте эффективность минимум 1 раз в месяц

 

В идеале каждый месяц  проводить анализ эффективности труда и динамики роста профессиональных компетенций сотрудника.

 

3.   Научитесь делегировать и не бойтесь этого!

 

Конечно, всегда есть соблазн держать все под контролем и оставлять все самые важные принятия решения за собой.

Но с ростом и развитием бизнеса повышается  количество задач и требуемых профессиональных знаний для их решения.

 

Руководствуйтесь тем, что в первую очередь компетенции работника будут покрывать ту сферу задач, которая отнимает больше всего вашего временного ресурса.

Научитесь снимать с себя те обязанности, которые ежедневно отнимают уйму свободного времени.

 

Освободите время для решения стратегических задач компании! Это принесет намного большую прибыль компании и в результате окупит вложенные средства в нового работника

 

4.   Контролируйте качества выполнения задач и поручений своевременно!

 

Это должен быть отлаженный и четкий процесс, происходящий без сбоев и без перенесения сроков.

Если Вы сами же будете нарушать установленные дедлайны, то сотрудники быстро потеряют мотивацию и условно говоря сядут вам на шею, а сам процесс грозит перерасти в каждодневно накапливаемую рутину, крадущую ваше же время и моральные силы.

 

Если вы все-таки не в состоянии контролировать результат или у вас нет на это времени и желания, не стоит ставить жесткие дедлайны и задачи, которые вынуждают вас проверять их систематически и ежедневно. В данном случае эффективнее и результативней для развития компании будет отпустить процесс и деликатно направлять его в нужное русло, не ставя условных рамок и ограничений.

 

5.   Вкладывайте деньги в развитие своих сотрудников и не жалейте об этом!

 

Для того, чтобы выстроить действительно сильную и эффективную команду не достаточно просто рассчитывать на входящие данные нанятого персонала.

 

Важно их развивать и делать это регулярно и системно. Вы должны проводить регулярную оценку компетенции, не забывая при этом давать обратную связь в виде разработанного индивидуального плана профессионального развития  для каждого сотрудника.

 

Всегда помните, что ваш персонал это бесценный ресурс, из которого вы не только черпаете, но и пополняете его.

 


 

И еще, сегодня более 80% собственников малого и среднего бизнеса не обучают свой персонал. В следствии этого их компании и занимают 8-10 место на рынке. А те кто постоянно (ежемесячно!) обучает свой персонал — всегда занимают первые места в продажах и имеют самую большую долю рынка

 


 

Эти 5 советов по управлению персоналом – были Вам полезны?


А вот и те самые инструменты управления персоналом, которыми пользуются профессиональные (HR) менеджеры по персоналу и руководители успешных компаний в Минске и во всем СНГ:

Блог о бизнесе
и продажах
Виталий дубовик чат
платный контент
Яндекс.Метрика