Техника продаж в аптеке
Место проведения: Минск Заказчик: InLek Организатор: ACTIVE SALES Тренеры: Виталий Дубовик Участники: провизоры, фармацевты
Какие основные техники продаж в аптеке?
Не очевидные ответы на очевидные вопросы:
1. Как здороваться с клиентом правильно?
- Не всегда стоит улыбаться очень сильно стоя за прилавком аптеки. Потому что покупка лекарства — это не всегда праздник. Просто будьте доброжелательны и покажите готовность помочь
2. Как выявлять потребности клиента в аптеке?
- Задайте классические вопросы в продажах: Что Вас интересует? Для каких целей? Какое количество? Оплата картой или наличные? Пакет надо?
— Если лишние вопросы о здоровье можно не задавать, то лучше не задавайте. Клиент итак смущен визитом в аптеку
3. Какие правила успешной презентации в аптеке? ИЛИ: Что надо говорить клиенту, чтобы он купил продукт?
- Чем проще — тем лучше. Долгие рассказы о всех фармакологических свойствах — интересны не всем клиентам. Поймите какое решение надо Вашему покупателю — его и предлагайте
- Как увеличить средний чек в аптеке?
— Для увеличения среднего чека в аптеке методом cross sell (сопутствующие товары) можно смело предлагать витамины или пакет 🙂
— Техника продаж в аптеке up sell (увеличение среднего чека — продать товар дороже или больший объем)
— И down sell — этой техникой продаж в аптеке вы можете предлагать клиенту меньший объем или более дешевого производителя
Исключение: со слов опытных фармацевтов — не надо предлагать презервативы к Виагре и подобным препаратам. Скорее всего покупатель уже подумал об этом или купил в другой аптеке
4. Как отвечать на возражения и вопросы клиента в аптеке?
- Кратко и по делу
- Знайте все препараты, чтобы быть уверенным
- Приводите примеры третьей стороны
5. Как завершать продажу в аптеке?
- Берете?
- Вам пакет надо или нет?
- Оплата картой или нал?
- Вам оставить пару упаковок до подорожания?
- Если Вам предложу лучшие условия — Вам интересно?
Тренинг по технике продаж в аптеке
• Мотивация первостольника к проактивным розничным продажам – упражнение на вовлечение и мотивацию участников
• Методы снятия внутренних барьеров к активной продаже клиенту – обсуждение внутренних установок мешающих продавать
• Типичные ошибки начинающего первостольника и первостольника со стажем: типы продавцов и эффективные сценарии работы на каждом этапе — Практическое упражнение на развитие навыков продаж
• Психологические типы личности клиента: методы установления контакта и убеждения каждого типа – упражнение и презентация
• Считывание базовых невербальных реакций для подстройки и адаптации своего предложения – обсуждение
• Базовые техники установления контакта, включая активное слушание – обсуждение
• Понимание потребностей клиента и умение задавать продающие вопросы — деловая игра
• Техники формирования потребностей у клиента – презентация
• Техники эффективной презентации и создания уникальных конкурентных преимуществ – презентация
• Увеличение среднего чека – презентация
• Методы убеждения сложных клиентов — деловая игра
• Преодоление возражений: алгоритмы и речевые модули – упражнение
• Работа с конфликтными ситуациями: сценарии конструктивного выхода — упражнение
• Закрытие сделки: убеждающие техники – презентация и упражнение
Пример программы тренинга по технике продаж в аптеке «Продажи в рознице для продавцов консультантов»
Для организации корпоративного тренинга продаж по технике продаж в аптеке: info@activesales.by или в (Viber | Telegram | WhatsApp) +375 29 605 30 32