Человек всегда являлся ценным трудовым ресурсом. Можно рассмотреть любую сферу: оказание услуг, производство или, например, розничная торговля
Для формирования эффективного процесса розничной торговли нужны правильная стратегия и коллектив высокого уровня квалификации. Рассмотрим два основных блока по данной теме
Первый блок – Оперативное управление персоналом в магазине
Это ежедневная кропотливая работа с каждым отдельно взятым человеком. Важность решения, как вопросов личного характера, так и общественных: определения уровня взаимодействия и слаженности коллектива, решение конфликтных ситуаций и многое другое!
Ко второму блоку отнесем кадровые инструменты:
1) Стратегия управления персоналом в магазине
В любом деле нужен план. И без него не возможна реализация даже самых простых задач. Поэтому определим стратегию как взаимодействие оперативных задач для работников с первостепенными целями фирмы.
Нередко ее сужают до индивидуальных и общих планов продаж. Но следует посмотреть на этот аспект шире.
Выделим два критерия:
Качественный – доведение до персонала важной исчерпывающей информации, определяющей приоритеты и цели вашего бизнеса. Например, при анализе информации о претендентах на вакансии, данный критерий может являться основанием по выбору кадров. Или рассмотрение деятельности уже принятых сотрудников по их соответствию требованиям общей политики организации.
Количественный – объём прибыли (или продаж) и число сотрудников, требуемое для реализации данного критерия;
2) Уровень квалификации кадров
Образованные, целеустремленные и заинтересованные сотрудники — это крепкий фундамент любого успешного дела! Рост эффективности и развитие вашего предприятия невозможно без обучения новичков и внедрения новых знаний и умений в ваш коллектив.
Всегда новые знания способствовали рождению новых идей и улучшению организации ежедневного рабочего процесса. И как следствие достижение важных задач и вышеперечисленных количественных и качественных критериев
Полезным будет разработка продуманных портретов каждого специалиста (профиль должности), где точно указаны личные качества и навыки, что поможет выбрать именно того нужного и важного человека для фирмы и коллектива.
Также создание универсального стандарта работы торгового объекта станет отличной базой эффективного процесса труда вашей команды.
Нужно обратить внимание на еще один важный момент работы предприятия в рознице – на квалификацию руководителя магазина. Умение директора руководить процессом, ставить задачи и достигать целей, уметь управлять людьми и, конечно же, собой – определяет его как настоящего лидера.
Если же человек, занимающий данную должность, не соответствует вышеперечисленным требованиям, то вряд ли он будет способен построить эффективную работу!
3) Мотивация как инструмент управления персоналом в магазине
Как важно и нужно замотивировать работника на высокий результат и добросовестный и эффективный труд! Но чаще встречается скорее стандартный регламентный подход к этому моменту. И в этом вся проблема. По данному вопросу определим следующие пункты:
- Денежное поощрение
- Тренинги, бесплатное обучение
- Признание руководства (похвала)
- Наказания и штрафы
- Вручение личных подарков
- Корпоративы, праздники и дополнительные выходные
4) Анализ и контроль персонала
В контроле за работой персонала торговой сети требуется комплексный подход.
Использование грамотной системы мотивации кадров – это только половина дела. Проверка итогов работы стимулирования необходима. Предлагаем рассмотреть следующие методы контроля работы персонала розничной торговли, которые Вы можете внедрить в ближайшее время в свой бизнес
а) «Тайный покупатель» как инструмент управления персоналом в магазине
Это прекрасный метод аудита, отображающий реальное положение вещей в вашем магазине. Можно многое узнать: как реализуются приказы относительно рабочего процесса, провести контроль уровня общения с клиентами и других важных вопросов
б) Видеонаблюдение
Данный метод контроля очень распространен и особенно в розничной торговле. Он отображает рабочий процесс, качества выполнения поставленных задач и является скрытым стимулом к эффективной работе. Можно установить скрытое и открытое видеонаблюдение, или оба варианта одновременно. Следует получить разрешение от работников на съемку, а то можно и штраф получить!
в) Совещание – это тоже важный момент в управлении персоналом в магазине
Достаточно стандартное мероприятие, но при этом фокусирует внимание коллектива на текущих и перспективных целях и задачах, а также хороший повод применить мотивационные инструменты.
г) Сдача Отчётов
Можно установить для работников различную периодичность представления отчетов: ежедневно, каждую неделю или раз в месяц. При этом для руководителя наглядно видны результаты выполнения поставленных задач, а сотруднику поможет сформировать представление о текущей ситуации и составить планы на будущее
д) Нормирование труда (управление персоналом в магазине по KPI)
При нормировании труда Вы устанавливаете нормативы для работников, которые необходимо выполнить или не превысить
При этом каждый сотрудник имеет ясное понимание требований и планирует свою работу относительно установленных нормативов
Надеемся, что данная статья по управлению персоналом в магазине была вам полезна
Возможно вам будет интересно изучить наши тренинги — жмите на ссылку