Управление персоналом в магазине: правильные подходы

Человек всегда являлся ценным трудовым ресурсом. Можно рассмотреть любую сферу: оказание услуг, производство или, например, розничная торговля

 

Для формирования эффективного процесса розничной торговли нужны правильная стратегия и коллектив высокого уровня квалификации. Рассмотрим два основных блока по данной теме

 

upravlenie-personalom-v-magazine-1

 

Первый блок – Оперативное управление персоналом в магазине

Это ежедневная кропотливая работа с каждым отдельно взятым человеком. Важность решения, как вопросов личного характера, так и общественных: определения уровня взаимодействия и слаженности коллектива, решение конфликтных ситуаций и многое другое!

 

Ко второму блоку отнесем кадровые инструменты:

1) Стратегия управления персоналом в магазине

В любом деле нужен план. И без него не возможна реализация даже самых простых задач. Поэтому определим стратегию как взаимодействие оперативных задач для работников с  первостепенными целями фирмы.

Нередко ее сужают до  индивидуальных и общих планов продаж. Но следует посмотреть на этот аспект шире.

Выделим два критерия:

Качественный – доведение до персонала важной исчерпывающей информации, определяющей приоритеты и цели вашего бизнеса. Например, при анализе информации о претендентах на вакансии, данный критерий может являться основанием по выбору кадров. Или рассмотрение деятельности уже принятых сотрудников по их соответствию требованиям общей политики организации.
Количественный – объём прибыли (или продаж) и число сотрудников, требуемое для реализации данного критерия;
2) Уровень квалификации кадров

Образованные, целеустремленные и заинтересованные сотрудники — это крепкий фундамент любого успешного дела! Рост эффективности и развитие вашего предприятия невозможно без обучения новичков  и внедрения новых знаний и умений в ваш коллектив.

Всегда новые знания способствовали рождению новых идей и улучшению организации ежедневного рабочего процесса. И как следствие достижение важных задач и  вышеперечисленных количественных и качественных критериев

 

upravlenie-personalom-v-magazine-4-1

 

Полезным будет разработка продуманных портретов каждого специалиста (профиль должности), где точно указаны личные качества и навыки, что поможет выбрать именно того нужного и важного человека для фирмы и коллектива.

Также создание универсального стандарта работы торгового объекта станет отличной базой эффективного процесса труда вашей команды.

Нужно обратить внимание на еще один важный момент работы предприятия  в рознице – на квалификацию руководителя магазина. Умение директора руководить процессом, ставить задачи и достигать целей, уметь управлять людьми и, конечно же, собой – определяет  его как настоящего лидера.

Если же человек, занимающий данную должность, не соответствует вышеперечисленным требованиям, то вряд ли он будет способен построить эффективную работу!

 

upravlenie-personalom-v-magazine-1-1

 

3)  Мотивация как инструмент управления персоналом в магазине

 

Как важно и нужно замотивировать работника на высокий результат и добросовестный и эффективный труд! Но чаще встречается скорее стандартный регламентный подход к этому моменту. И в этом вся проблема. По данному вопросу определим следующие пункты:

  • Денежное поощрение
  • Тренинги, бесплатное обучение
  • Признание руководства (похвала)
  • Наказания и штрафы
  • Вручение личных подарков
  • Корпоративы, праздники и дополнительные выходные

4)  Анализ и контроль персонала

В контроле за работой персонала торговой сети требуется комплексный подход.

Использование грамотной системы мотивации кадров – это только половина дела.  Проверка итогов работы стимулирования необходима. Предлагаем рассмотреть следующие методы контроля работы персонала розничной торговли, которые  Вы можете внедрить в ближайшее время в свой бизнес

 

а) «Тайный покупатель» как инструмент  управления персоналом в магазине

 

Это прекрасный метод аудита, отображающий реальное положение вещей в вашем магазине. Можно многое узнать: как реализуются приказы относительно рабочего процесса, провести контроль уровня общения с клиентами и других важных вопросов

 

upravlenie-personalom-v-magazine-5-1

 

б) Видеонаблюдение

Данный метод контроля очень распространен и особенно в розничной  торговле. Он отображает рабочий процесс, качества выполнения поставленных задач и является скрытым стимулом к эффективной работе. Можно установить скрытое и открытое видеонаблюдение, или оба варианта одновременно. Следует получить разрешение от работников на съемку, а то можно и штраф получить!

в) Совещание – это тоже важный момент в управлении персоналом в магазине

 

upravlenie-personalom-v-magazine-3-1

 

Достаточно стандартное мероприятие, но при этом фокусирует внимание коллектива на текущих и перспективных целях и задачах, а также хороший повод применить мотивационные инструменты.

 

г) Сдача Отчётов

Можно установить для работников различную периодичность представления отчетов: ежедневно, каждую неделю или раз в месяц.  При этом для руководителя наглядно видны результаты выполнения поставленных задач, а сотруднику поможет сформировать представление о текущей ситуации и составить планы на будущее

 

д)  Нормирование труда (управление персоналом в магазине по KPI)

 

При нормировании труда Вы устанавливаете  нормативы для работников, которые необходимо выполнить или не превысить

При этом каждый сотрудник имеет ясное понимание требований и  планирует свою работу относительно установленных нормативов

 

Надеемся, что данная статья по управлению персоналом в магазине была вам полезна

Возможно вам будет интересно изучить наши тренинги — жмите на ссылку 

Так же смотрите программу тренинга, фото и видео отчет с прошедших тренингов по управлению персоналом в магазине  

 

 

Блог о бизнесе
и продажах
Виталий дубовик чат
платный контент
Яндекс.Метрика