Что такое Клиентский сервис: 5 способов улучшения клиентского сервиса
По какой причине покупатели предпочитают ваших конкурентов вам? Вы действительно уверены, что ваш клиентский сервис лучше, чем у ваших соперников? Как сделать его еще более эффективным?
Клиентский сервис – это что?
Рекомендации, консультации и решение проблем со стороны предприятия до, в ходе и после получения потребителем продукта или услуги называют клиентским сервисом.
Между довольным покупателем, его верности бренду и ростом дохода предприятия имеется прямая взаимосвязь:
- 60% потребителей предпочли один бренд другому в зависимости от клиентского сервиса
- 33% из людей, расставшихся с услугами компании, сделали это из-за недостаточно персонализированного подхода
- 81% покупателей заявляют, что именно образцовый клиентский сервис заставляет делать их еще одну покупку в том же месте
Как усовершенствовать клиентский сервис по каждому из каналов общения с клиентом?
В традиционном понимании клиентский сервис был, в первую очередь, связан с живым взаимодействием между представителем компании и потенциальным покупателем. Сегодня это не совсем так.
Современные условия требуют от организаций готовности к решению проблем потребителей и оказанию услуг клиентского сервиса в любой момент. Помимо общения «на месте», это реализуется с помощью различных платформ и средств связи, среди которых:
Сотовый телефон
При связи с компанией таким способом клиент ожидает стать участником живой беседы. Дружелюбным стоит быть со всеми, но также стоит учитывать психологические особенности каждого и персонализировать беседу.
Социальные сети
Одна из набирающих популярность платформ, которую стоит адаптировать под нужды покупателей. Публичное взаимодействие с одними потребителями может помочь другим с такими же проблемами.
Онлайн-сайт организации
Интерфейс сайта должен быть удобен для всех категорий пользователей. Необходимо обеспечить легкий доступ к информации. Преимуществом будет наличие на сайте онлайн-консультанта.
E-mail и приложения для молниеносного обмена информацией
При получении сообщений отвечать стоит как можно быстрее. Не забывайте показать покупателю, что вы действительно заинтересованы в решении проблемы. Воодушевляйте их на отправку необходимых фотографий.
Видео поддержка
Помогает определить и устранить проблемы с большей эффективностью. Вы можете укрепить доверие клиентов персонализированной беседой лицом к лицу.
Самообслуживание (просмотр подготовленных ответов по неоднократно возникавшим запросам, интеракция с чат-ботами)
Включайте все типы интересующих покупателей вопросов в базы знаний. Преимуществом будет публикация обучающих видео в ютубе или на форумах.
Какие критерии качественного клиентского сервиса?
- Легкий доступ к помощи сотрудников посредством различных каналов
- Приоритетность клиента над доходом
- Ясность в коммуникации
- Профессионализм
- Гибкость, умение подстраиваться под бесконечно изменяющиеся нужды клиента
- Навыки быстрого нахождения выхода из возникших ситуаций
- Персонализация опыта каждого отдельного потребителя
- Безостановочное совершенствование процесса обслуживания потребителей
Ваши сотрудники следуют этим правилам клиентского сервиса?
Какие стандарты клиентского сервиса?
Необходимый минимум:
Общее понимание того, как относится к покупателям и решать исключительные ситуации, устанавливают именно стандарты клиентского сервиса. Вдобавок они дают потребителям понять, чего ожидать от общения с сотрудниками.
К важнейшим нормам клиентского сервиса относятся:
- Отзывчивость
- Умение признавать проблемы и брать ответственность за их устранение
- Превышение ожиданий покупателей (например, помощь с запутанной ситуацией + компенсация за причиненные неудобства)
- Доступность всегда и везде
- Позитивное и дружелюбное отношение к клиентам
Что дает клиентский сервис бизнесу?
Верность клиента
Понятие, внимание на котором уже неоднократно заострялось в нашей статье. Верность клиента обозначает, что при достойном клиентском сервисе он будет раз за разом обращаться к вашей компании. Однако, согласно исследованиям, 32% покупателей оставляют бренд после первой же оплошности. Шанса на ошибку нет ни у кого
Клиенты – амбассадоры бренда
Они делятся своими положительными эмоциями от клиентского сервиса, увеличивая базу потенциальных покупателей организации. Но не стоит забывать, что такое же правило распространяется и на негативные впечатления.
Готовность заказчика заплатить больше
За качественный клиентский сервис и, соответственно, более приятный опыт чаще платят больше и чаевые оставляют выше
Сверхпродажи, кросс-продажи
При наличии целостного представления о клиенте торговые представители могут предложить дополнительные услуги или товары их бренда.
Наличие конкурентного преимущества
Клиенты будут вас выделять в виде клиентского сервиса перед другими фирмами. И переговоры о стоимости отойдут на второй план
Увеличение прибыли
Исследователи заявляют, что первоклассный клиентский сервис способствует росту продаж на 20%, а то и больше.
Как развить клиентский сервис в своей компании?
1. Создайте систему, позволяющую соединить покупателя с любым отделом вашей организации.
Большинство клиентов ожидают увидеть постоянное взаимодействие между отделами. Они предпочитают непрерывность общения перенаправлению к другой команде сотрудников и необходимости повторять информацию.
2. Предлагайте поддержку на всех каналах связи.
Многоканальность – один из способов создания положительного клиентского опыта.
4. Соблюдайте баланс между скоростью и качеством.
5. Постоянно развивайте сотрудников
Еще лучшее владение необходимыми навыками коммуникации, техническими навыками, а также информацией о предложении компании.
6. Развивайте чувство командного духа у своих кадров.
Это необходимо для максимально плодотворной кооперации работников.
7. Стимулируйте частых клиентов.
Льготы и бонусы – самое простое средство осуществить это.
8. Выработайте простой механизм возврата продукции.
Это показывает, что ручаетесь за качественность своих изделий или услуг.
Какие примеры клиентского сервиса?
- Авиакомпания подарила пассажиру новый чемодан вместо испорченного
2. Секция в меню ресторана для четвероногих друзей человека
3. Ответ отеля на упоминание заказчика о том, что ему лучше спиться с фотографией Николаса Кейджа
4. В этой кофейне у постоянных посетителей есть собственный сахар
5. Бывали ли вы в кофейне, где печатают снимки покупателей прямо на напитке
Источник: adme.media
Обобщим: образцовый клиентский сервис может превратиться в один из рычагов положительной динамики развития вашего предприятия.
Оцените клиентский сервис вашего персонала методом оценки тайный покупатель
Обучите ваших сотрудников (продавцов и консультантов) на тренинге Его величество Клиент